Коррозия металла — проблема, преследующая владельца любого автомобиля. В результате постоянного контакта металлических элементов с влагой кузов, днище, колесные арки и другие части машины начинают ржаветь, быстро теряют первоначальную прочность и разрушаются. Это не только портит внешний вид авто, но и сказывается на его надежности, а следовательно, на безопасности водителя и пассажиров. Чтобы остановить процессы распространения имеющихся очагов коррозии и предотвратить появление новых, требуется обработать машину антикором сразу после приобретения.
Прорабатываются все элементы, за исключением кислородных датчиков и выхлопной системы. При нанесении состава на капот и моторный отсек обязательно прикрывают генератор и радиатор, чтобы не испортить охлаждение двигателя, и приводные ремни, чтобы исключить их последующее скольжение. Полностью покрывается антикором багажник (место под запаску, пол, стены, крышка), а также задняя часть фонарей для защиты контактов от окисления.
Антикор KROWN |
Канадская компания «Краун Технологии» предлагает фирменное средство для подавления коррозии — распыляемый антикоррозийный ингибитор KROWN T40. Вязкий состав легко покрывает стальные, медные, алюминиевые детали и узлы автомобиля, образуя влагоотталкивающую пленку-барьер. Благодаря включенным в состав ингибиторам, вытесняющим влагу из имеющихся участков ржавчины, и маслам, препятствующим контакту влаги с металлическими поверхностями, авто получает надежную защиту от ржавения.
Особенности антикор-состава KROWN Т40: |
Подготовка авто к антикору |
ML-методика в целом нетребовательна к подготовке автомобиля: масла обладают хорошей проникающей способностью, поэтому состав можно наносить даже поверх имеющейся ржавчины. Но для обеспечения наибольшей эффективности машину стоит подготовить тщательнее. Для всестороннего доступа к деталям авто ставят на смотровую яму или закрепляют на подъемнике. Снимают колеса, с колесных арок убирают пластиковую защиту. Из технологических отверстий вынимают заглушки, прочищают дренажные отверстия. Из багажника удаляют слой шумоизоляции. Снимают коврики, утеплитель под капотом, резиновые покрытия. Любые антикоррозийные составы в среднем достаточно липкие, скользкие и плохо отмываются с любых поверхностей, поэтому обязательно закрываются целлофаном сиденья, педали, пол под педалями.
Моют авто горячей водой с помощью стационарных или передвижных моек высокого давления. Сначала обильно обливают, потом промывают с моющими средствами. В конце тщательно ополаскивают, пока стекающая вода не станет прозрачной. После мытья поверхности принудительно просушиваются потоком горячего воздуха в течение 30–40 минут из тепловых пушек мощностью до 24 кВт.
Обработка днища и арок |
Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища требуется хорошо очистить. От качества чистки во многом зависит качество обработки, поэтому зачастую днище и колесные арки промывают дважды: в первый раз водой с добавлением средства с функциями уничтожителя соли и реагентов, второй раз — чистой водой.
После первоначальной промывки рекомендована сушка горячим воздухом в течение 20 минут. Потом диагностируется состояние элементов: сухую поверхность осматривают на предмет вздутий краски, пятен ржавчины. Найденные дефекты устраняют, днище промывают и просушивают еще раз, обезжиривают. Наносят антикоррозийный состав на:
Обработка скрытых полостей |
Распространение ржавчины значительно ускоряется в полостях с ограниченным доступом — из-за слабого вентилирования в них скапливается конденсат, перемешанный с грязью и дорожными реагентами. Смесь становится катализатором коррозии, проявляющейся в первую очередь на сварочных швах и в местах нахлеста панелей. Обрабатываются скрытые полости через штатные технологические отверстия, предусмотренные производителем авто. В ходе обработки допустимо сверление дополнительных отверстий, закрываемых после завершения работ заглушками. Диаметр сверла дрели не должен превышать 13 мм, при использовании большего диаметра возможно серьезное нарушение жесткости кузова.
Скрытые поверхности и узлы обрабатываются исключительно распыляемыми составами на основе масел. Только жидкая масляная база может быстро заполнять новые микротрещины, образующиеся на поверхностях в ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Внутренняя обработка антикором проводится после полномасштабной уборки в салоне. Через штатные технологические отверстия с внутренней стороны состав наносится на участки фиксации поперечин сидений. После демонтажа надпорожника антикор распределяют по нижним швам и уплотнителям дверных проемов. Обрабатывают и внутреннюю часть дверей: эта работа требует основательной сноровки, поскольку распылитель нужно вставлять в полости аккуратно, не задевая сервоприводы, проводку, аудиосистему.
Самостоятельная антикор обработка машины — трудоемкий и сложный процесс. Ошибки при подготовке и в ходе распыления состава приводят к снижению эффективности защиты. Без соответствующих навыков проделать все манипуляции быстро и качественно не получится, поэтому итоговый эффект после самостоятельного нанесения может не оправдать ожидания. Поэтому рекомендуем автовладельцам обращаться в специализированный антикор сервис. Идеально, если услуги обработки автомобиля вам предоставит компания, много лет подряд присутствующая в этом сегменте рынка. Хорошая репутация и статус официального представителя известного производителя антикоррозийных составов станут гарантией качественной обработки вашего авто.
Доверьте защиту Вашего автомобиля квалифицированным специалистам нашего сервиса!